В ноябре 1914 года началось строительство порохового погреба, расположенного в тылу фортов № VIII и IX. Работами руководил военный инженер штабс-капитан Ястржембский и капитан Бабаев. Согласно генеральному плану крепости этот погреб должен был обслуживать опорный пункт № 19. Однако вследствие того, что бетонные пороховые погреба у фортов № VIII и IX построены не были, погреб опорного пункта должен был обеспечивать и эти укрепления.
Строительство велось зимой 1914-15 годов. Для строительства погреба был построен новый завод по производству бетона. В зимних условиях на месте строительства был построен деревянный сарай, где был установлен паровой котёл, бетономешалка и лифт. При помощи парового котла температура в сарае даже во время больших морозов (до -15) достигала +25 градусов. Кроме воздуха при строительстве на специальных печах нагревался и песок и щебень. После оборудования завода началось строительство порохового погреба. Вдоль всего места строительства была проложена узкоколейная железная дорога. В вагонетках бетон подвозили для заливки в нужное место. Строительные работы шли в три смены день и ночь. Ночью строительная площадка освещалась при помощи мощных ламп. За месяц работ погреб был построен. Летом 1915 года производилась обсыпка погреба и устройство дренажа.
При отступлении русской армии погреб был взорван. Разрушен очень сильно.